Гимнастика для Мозга - дети 5-12 лет
Упражнения рекомендованы для диагностики, профилактики или коррекции следующих проблем развития интеллектуальных функций детей в процессе подготовки к школе и процессе обучения:
проблемы с овладением навыком чтения;
проблемы с овладением навыком письма;
проблемы с грамотностью;
проблемы с овладением арифметикой;
проблемы, связанные с нарушением моторики и координации;
проблемы с поддержанием внимания.
Упражнения:
1. «Жало змеи». Ребенок изображает языком жало змеи, резко выкидывая язык вперед с силой (до боли). Затем одновременно с язы ком жало змеи имитируют руки (согнутые в локтях руки выбрасыва ются вперед и возвращаются в исходное положение). Затем руки и язык двигаются разнонаправленно.
2. «Обезьянка». Ребенок изображает обезьянку, которая гри масничает перед зеркалом:
а) двигает нижней челюстью вперед-назад; то же с одновремен ным движением рук вперед-назад; затем руки и челюсть двигаются разнонаправленно;
б) двигает челюсть вправо-влево; то же с перемещением рук в ту же сторону, что и челюсть; затем руки и челюсть двигаются в разные стороны;
в) язык и челюсть двигаются в одну сторону, затем в разные сто роны;
г) одновременное движение глаз и челюсти в одну сторону, а затем в разные стороны.
3. «Трубочка». Ребенок вытягивает губы «трубочкой» вперед, а затем растягивает их в улыбке. Это упражнение выполняется:
а) с одновременным вытягиванием рук вперед, когда ребенок делает «трубочку», и приведением ладоней к плечам во время выпол нения «улыбки»; затем наоборот: «трубочка» — руки к плечам (гру ди), «улыбка» — руки вверх (вперед) и т.д.;
б) вытягивание губ «трубочкой» вправо и влево; то же — с одновременным перемещением рук в ту же сторону, что и губы, а затем — с движением рук в противоположную сторону (например, губы впра во, руки влево);
в) вытягивание губ «трубочкой» вправо и влево с одновремен ным движением языка в ту же сторону, затем в противоположную;
г) вытягивание губ «трубочкой» вправо и влево с одновремен ными движениями глаз в ту же, а затем в противоположную сторону;
д) вытянутые «трубочкой» губы вращать по кругу (направо, за тем налево).
4. «Качели». Ребенок изображает языком движение качелей: поднимать язык вверх, опускать его вниз; то же — с одновременным движением рук сначала в ту же, что и язык, а затем в противополож ную ему сторону. Те же движения языка сочетать с движениями глаз.
5. «Часы». Движение языка к уголкам рта направо и налево, то же — с одновременным перемещением рук в ту же сторону, что и язык, а затем в противоположную ему сторону. Сочетать движения языка с движениями глаз.
6. «Хомяк». Ребенок изображает хомяка, который идет по лесу. Вот какой он сытый (облизаться, надуть обе щеки, развести руки), а такой — голодный (втянуть щеки, пощелкать зубами, обнять себя). Идет и гоняет зерно из одной щеки в другую (поочередно надувать щеки в такт с руками). Влез в узкую норку и выплюнул зерно (бить кулачками по надутым щекам, с силой и шумом выдохнуть). Это задание необходимо дополнить любыми выразительными движениями рук, ног, всего тела.
7. «Цыганочка». И.п. — поставить ноги на ширине плеч, руки опущены. Дотронуться правой рукой до поднятого левого колена, вер нуться в И.п., затем сзади дотронуться левой рукой до п равой пятки (согнутая в колене правая нога отводится назад). Вернуться в И.п. Повторить соответственно для левой руки и правого колена и правой руки и левой пятки. Повторить весь цикл 3 раза.


Комментарии
Отправить комментарий